Чистка нецелевых площадок. Можно, блокировать слабые площадки бесконечно, но фрод так и не уйдет. Более того нецелевой трафик идет и с хороших, ранее конверсионных площадок, например таких, как: dzen. Поэтому проблема с качеством трафика, не в площадках. Заблокируете одну, придут через другую.
Сервисы антифрода для защиты от скликивания. Частично защищают от повторного скликивания роботами, блокируют трафик не сразу и не весь. Нужно, чтобы робот сначала скликал ваш бюджет, перешел на сайт, оставил несуществующую заявку и если сервис его заметит, то заблокирует от повторного визита. Но часто боты имитируют поведение реального человека и сервисы и их пропускают. При этом, как и с площадками, вы заблокируете одного бота, спам заявки придут от других. По нашему опыту сервисы антифрода не решает проблему на корню, а борються лишь со следствием того, что на сайт идет нецелевой трафик.
Писать в поддержку Яндекса на возврат бюджета. Практически не возможно добиться полного возврата. В редких случаях удается доказать аномалию, при этом нужно долго капать на мозги поддержке. Возможно однажды получиться вернуть часть слитых денег, но делать это регулярно, каждый месяц вряд ли получиться. Да и лучше решить эту проблему, а не делать действия ради действий.
Перезапуск рекламы. Иногда это помогает на короткое время, но имеет ряд последствий и побочных эффектов. Рекламной компании нужно время, чтобы раскачаться и начать приводить трафик. Может скакать стоимость лида, просидать количество лидов до нуля. Если решать проблему только перезапуском, то посчитайте сколько вы теряете за время простоя рекламы и сколько энергии нужно, чтобы раскачать компанию заново до стабильных показателей. Это не решение проблемы, а борьба со следствием.
Остановка контекстной рекламы. Пожалуй самый действенный способ =)) Если у вас есть другие каналы и источники трафика и там все хорошо работает, то проще забить на контекст и уйти только в поиск. Но по наблюдениям с поиска тоже преходит нецелевой трафик.
Коротко о главном или кто виноват? Если вы предприниматель или владелец бизнеса, стоит знать, что проблема не в специалистах кто сейчас ведет вашу контекстную рекламу проблема с самим яндексом и новой реальностью. Целевых заявок по 500 рублей как в 2020 уже нет. Для решения этой задачи кроме директолога нужен аналитик и программист.