Чистка нецелевых площадок.
Можно блокировать слабые площадки бесконечно, но фрод так и не уйдет. Более того, нецелевой трафик идет и с хороших, ранее конверсионных площадок, например таких, как Dzen. Поэтому проблема с качеством трафика не в площадках. Заблокируете одну, придут через другую.
Сервисы антифрода для защиты от скликивания.
Частично защищают от повторного скликивания роботами, блокируют трафик не сразу и не весь. Нужно, чтобы робот сначала скликал ваш бюджет, перешел на сайт, оставил несуществующую заявку, и если сервис его заметит, то заблокирует от повторного визита. Но часто фрод имитируют поведение реального человека, и сервисы их пропускают. При этом, как и с площадками, вы заблокируете одного бота, спам-заявки придут от других. По нашему опыту, сервисы антифрода не решают проблему, а борются лишь со следствием того, что на сайт идет нецелевой трафик.
Писать в поддержку Яндекса на возврат бюджета.
Практически невозможно добиться полного возврата. В редких случаях удается доказать аномалию, при этом нужно долго капать на мозги поддержке. Возможно, однажды получится вернуть часть слитых денег, но делать это регулярно, каждый месяц вряд ли получится. Да и лучше решить эту проблему, а не делать действия ради действий.
Перезапуск рекламы.
Иногда это помогает на короткое время, но имеет ряд последствий и побочных эффектов. Рекламной компании нужно время, чтобы раскачаться и начать приводить трафик. Может скакать стоимость лида, проседать количество лидов до нуля. Если решать проблему только перезапуском, то посчитайте, сколько вы теряете за время простоя рекламы и сколько энергии нужно, чтобы раскачать компанию заново до стабильных показателей. Это не решение проблемы, а полумера и борьба со следствием, верным решением будет исключить грязный трафик.
Остановка контекстной рекламы в сетях.
Пожалуй, самый действенный способ. =)) Если у вас есть другие каналы и источники трафика и там все хорошо работает, то проще забить на контекст и уйти только в поиск или SEO. По наблюдениям, в последнее время с поиска по синонимам и автотаргетингу тоже приходит нецелевой трафик.
Коротко о главном, или Кто виноват? Если вы предприниматель или владелец бизнеса, стоит знать, что проблема не в специалистах, кто сейчас ведет вашу контекстную рекламу. Проблема с самим Яндексом и новой реальностью. Целевых заявок по 500 рублей, как в 2020, уже не будет. Для решения задачи по исключению фрода кроме директолога нужен аналитик и программист.